Сегодня мы с большим удовольствием хотим познакомить Вас с Петровой Галиной Ивановной, заведующей отделением женской консультации родильного дома "Лелека", для которой медицина - это жизнь!
- Как Вы выбрали профессию акушера-гинеколога?
- Не могу сказать, что мечтала об этой специальности. Когда я выбирала профессию, работа врача была значимой, имела высокий статус. Кроме того, я любила учиться, поэтому медицинское высшее учебное заведение отвечало моим требованиям, там надо было учиться много и усердно. А потом я полюбила эту профессию. А выбор специализации - это и случай, и внутреннее ощущение... Для меня было характерно наблюдение за женщиной, я понимала, что могу больше ее узнать и помочь. Моя любовь к профессии сформировалась с годами и со временем становилась все крепче. Впоследствии я поняла, что не представляю себя без этой профессии. Никогда не жалела, что стала акушером-гинекологом, но мне жаль, что вкус к профессии пришел не сразу. Впрочем, всему свое время.
- Наверное, и для руководящей должности тоже. Вы имеете опыт управления коллективом?
- У меня был небольшой административный опыт, но я всегда была лидером коллектива. Теперь это официальный статус руководителя, который, впрочем, не меняет сути: ответственность за коллег не определяется должностью.
- Ответственность перед пациентом - это для Вас элемент профессионализма или чисто юридическое понятие?
- И то, и другое. Когда говорят, что ответственность - только внутреннее состояние, думаю, это не совсем правда. Ведь мы взрослеем, живем в правовом государстве, должны подчиняться законам. Поэтому ответственность врача, как и ответственность представителя любой профессии, коррелируется с законодательством. К сожалению, средства массовой информации иногда искаженно трактуют этот аспект, поэтому пациенты часто думают только о юридической ответственности врача. Зато личная внутренняя ответственность бывает более жесткой и жестокой чем юридическая. У пациента и врача разное понимание ответственности, и мы это понимаем. Врач в любом случае переживает из-за сложных ситуаций, тяжелых пациентов. Все особые случаи запоминаются на всю жизнь.
- У вас эмоционально изнурительная работа. Но есть и радостные эмоции, которые компенсируют усилия...
- Действительно, моя работа не заканчивается на приеме. Не бывает такого, что ты выходишь из кабинета, едешь домой и не думаешь о пациентах. Конечно, продолжаешь думать и в транспорте, и дома... К счастью, мои близкие - очень мудрые люди. Они не связаны с медициной, но им моя профессия интересна. Ведь это не только лечебный процесс, это еще и психологическое взаимодействие, человеческие отношения. Я имею возможность узнать мужской взгляд на ту или иную ситуацию от мужа и сына, дочь тоже имеет свой взгляд. Я многое почерпнула от своих родных.
- Насколько для работы женской консультации важно техническое оснащение?
- Очень важно. Например, без современного кольпоскопа трудно помочь в некоторых ситуациях, без аппарата УЗИ вообще невозможно представить работу акушера-гинеколога... Но, все же, самым важным остается знания и опыт врачей. Современная аппаратура делает нашу работу более точной, и это, конечно же, в интересах пациентки. В «Лелеке» с техническим оснащением все прекрасно, мы можем работать с самым современным оборудованием. А в сочетании с грамотным руководством - больших энтузиастов, которые имеют чрезвычайно широкие взгляды и в жизни, и в профессии, создает лучшие условия работы на всех уровнях: технологическом, организационном, психологическом. В «Лелеке» заботятся о психологическом комфорте коллектива, и это очень важно. Ведь если персоналу комфортно, то и пациенты получают максимально комфортные условия, максимально внимательное общение. Сейчас нелегкие времена, и свою задачу я вижу также и в том, чтобы поддержать пациентов. На это нужно время - необходимо выяснить, что пациентку беспокоит, почему она, например, «на нервах».
- Вы можете регулировать время приема, если чувствуете, что получили от пациентки недостаточно информации, не успели разобраться в ситуации?
- Конечно, мы можем уделить женщине больше времени, чем в обычной поликлинике. Каждой мы уделяем столько времени, сколько необходимо. Количество пациенток, конечно, важно, но качество приема важнее. Кроме того, мы придерживаемся принципа, который практикуют в западных странах: если мы сегодня не смогли выяснить все, то продолжим во время следующего визита.
- Что для Вас Ваша профессия?
- Профессия - это жизнь. Когда пациент говорит «спасибо», это означает, что ты не зря переживал. А когда ты - врач, то переживаешь все время.
- Ваше жизненное кредо?
- Не всегда доверяй тому, что говорят; смотри на поступки.