ru
Личный кабинет
Записаться
Как избежать ошибок идентификации пациента в медицинских учреждениях - роддом "Лелека"
ru
Как избежать ошибок идентификации пациента в медицинских учреждениях - роддом "Лелека"
Как избежать ошибок идентификации пациента в медицинских учреждениях - роддом "Лелека"
Запись на прием
Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Как избежать ошибок идентификации пациента в медицинских учреждениях

Что это такое? И для чего необходима идентификация пациентов? Хотим рассказать вам об этом более подробно.

Американский исследовательский Институт неотложной медицинской помощи (Emergency Care Research Institute, ECRI) опубликовал отчет, в котором было выявлено более 7 000 ошибок идентификации пациентов в 181 лечебном учреждении.

Как избежать ошибок идентификации пациента в медицинских учреждениях - роддом "Лелека"

 

В исследовании представлены несколько рекомендаций по предотвращению этих ошибок и определена роль руководителей. Они должны участвовать в процессе и довести до сведения персонала, что методы идентификации пациентов имеют первостепенное значение при оказании медицинской помощи. Кроме того, необходимо применять комплексный подход.

Ошибки идентификации могут возникать на любом этапе оказания медицинской помощи, включая прием (например, регистрация, планирование), клинический прием (например, диагностика, лечение, выписка/завершение посещения) и после клинического приема (например, направления к специалисту, электронное назначение лекарств и т. д.).

Некоторые инструменты, которые используются для идентификации пациентов, это электронные медицинские карты (ЭМК), автоматизированные системы назначения лечения (АСНЛ), сканеры штрих-кода и мониторы физиологических показателей. Если ненадлежащее использование этих технологий может способствовать неправильной идентификации пациента, то при правильном использовании эти системы играют ключевую роль в предотвращении ошибок идентификации.

ECRI проанализировал 7 613 ошибок идентификации пациентов в течение 32 месяцев с января 2013 года по август 2015 года. Ниже представлены результаты:

  • Большинство ошибок (72,3%) произошло во время клинических приемов пациентов, еще 12,6% произошло во время первичных опросов пациентов во время приема в лечебное учреждение.
  • Более половины ошибок (36,5%), включали, либо диагностические процедуры (клинические лабораторные патологические исследования и диагностическая визуализация), либо лечение (медикаменты, процедуры и переливания), 22,1%.
  • Большинство случаев были выявлены до того, как они причинили вред пациентам (91,4%).
  • Случаи неверной идентификации, связанные с физической идентификацией пациентов, составили около 15% всех выявленных ошибок. Большинство этих случаев происходило из-за отсутствия браслетов, непроверенной информации, идентифицирующей личность, или неправильного браслета-идентификатора.
  • Почти 15% случаев были связаны со способами, способствующими ошибкам идентификации пациентов.

Были некоторые случаи, которые способствовали ошибкам идентификации пациентов, например:

  • Использование номера палаты для идентификации пациента (он мог быть переведен в другую)
  • Обращение с вопросом к пациенту подтвердить, является ли он этим пациентом («Вы мистер Х?») Вместо того, чтобы попросить пациента указать свое имя («Пожалуйста, скажите мне свое имя»).
  • Запрос медицинской карты пациента с фамилией, аналогичной фамилии предполагаемого пациента
  • Применение лекарственных препаратов до подтверждения личности пациента.

На основании собранной информации ECRI опубликовал список рекомендаций, в котором основное внимание уделяется ключевым вопросам (руководство, стратегии и процедуры, участие пациентов и семьи, регистрация пациентов, стандартизация и упрощение, способы и предоставление отчетов о событиях и ответных действиях) по предотвращению/сокращению этих ошибок.

В заключение необходимо отметить, что случаи происходят во время различных процедур и процессов, и почти любой член лечащей команды пациента может быть вовлечен в это. Кроме того, случаи идентификации пациента, собранные членами и ассоциированными членами ЕCRI, доказывают, что этого можно избежать. Также одна стратегия не может предотвратить все случаи. На самом деле, лечебные учреждения должны применять комплексный подход.

Чтобы рекомендации были эффективными, важно, чтобы высшее руководство следовало им и доносило до сведения персонала, что надлежащий процесс идентификации пациента имеет первостепенное значение при оказании медицинской помощи.

Авторы

Шадлун Дмитрий Ростиславович

Медицинский директор родильного дома «Лелека»
Стаж работы - 39 лет

Дата публикации: 16 октября 2018 года
Поделиться:

Записаться


Регистрация успешна!


С вами свяжется специалист контакт-центра для согласования даты и времени приема.
Заявки обрабатываются в рабочее время с 08:00 до 20:00 с понедельника по воскресенье.


Благодарим за выбор "Лелеки"!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наши новости

Все новости

Акция – экспертная гастроскопия со скидкой...

Вас беспокоят жалобы на ЖКТ? Вам назначили проведение эндоскопического обследования желудка, пищевода и вы выбираете где пройти гастроскопию в Киеве? Только в...

Скидки до -30% на хирургические операции в...

В октябре 2025 года Медицинский центр «Лелека» предоставляет скидки до -30% на хирургическое лечение паховых грыж и желчнокаменной болезни по системе...

Check-up «Проверь родинки» со скидкой

В октябре  для участников Leleka Family Club МЦ «Лелека» дарит скидку -10% на check-up «Проверь родинки» (консультация врача +...