ru
Личный кабинет

Как избежать ошибок идентификации пациента в медицинских учреждениях

Родильный дом «Лелека» ставит перед собой цель подтвердить высокий уровень безопасности пациентов при оказании медицинской помощи мирового образца в акушерстве, гинекологии и неонатологии.

На данный момент, в роддоме «Лелека» проходит предварительный аудит на соответствие стандартам международной организации Joint Commission International (JCI) - одной из самых престижных систем аккредитации медицинских учреждений в мире.

Что это такое? И для чего необходима идентификация пациентов? Хотим рассказать вам об этом более подробно.

Американский исследовательский Институт неотложной медицинской помощи (Emergency Care Research Institute, ECRI) опубликовал отчет, в котором было выявлено более 7 000 ошибок идентификации пациентов в 181 лечебном учреждении.

 

В исследовании представлены несколько рекомендаций по предотвращению этих ошибок и определена роль руководителей. Они должны участвовать в процессе и довести до сведения персонала, что методы идентификации пациентов имеют первостепенное значение при оказании медицинской помощи. Кроме того, необходимо применять комплексный подход.

Ошибки идентификации могут возникать на любом этапе оказания медицинской помощи, включая прием (например, регистрация, планирование), клинический прием (например, диагностика, лечение, выписка/завершение посещения) и после клинического приема (например, направления к специалисту, электронное назначение лекарств и т. д.).

Некоторые инструменты, которые используются для идентификации пациентов, это электронные медицинские карты (ЭМК), автоматизированные системы назначения лечения (АСНЛ), сканеры штрих-кода и мониторы физиологических показателей. Если ненадлежащее использование этих технологий может способствовать неправильной идентификации пациента, то при правильном использовании эти системы играют ключевую роль в предотвращении ошибок идентификации.

ECRI проанализировал 7 613 ошибок идентификации пациентов в течение 32 месяцев с января 2013 года по август 2015 года. Ниже представлены результаты:

  • Большинство ошибок (72,3%) произошло во время клинических приемов пациентов, еще 12,6% произошло во время первичных опросов пациентов во время приема в лечебное учреждение.
  • Более половины ошибок (36,5%), включали, либо диагностические процедуры (клинические лабораторные патологические исследования и диагностическая визуализация), либо лечение (медикаменты, процедуры и переливания), 22,1%.
  • Большинство случаев были выявлены до того, как они причинили вред пациентам (91,4%).
  • Случаи неверной идентификации, связанные с физической идентификацией пациентов, составили около 15% всех выявленных ошибок. Большинство этих случаев происходило из-за отсутствия браслетов, непроверенной информации, идентифицирующей личность, или неправильного браслета-идентификатора.
  • Почти 15% случаев были связаны со способами, способствующими ошибкам идентификации пациентов.

Были некоторые случаи, которые способствовали ошибкам идентификации пациентов, например:

  • Использование номера палаты для идентификации пациента (он мог быть переведен в другую)
  • Обращение с вопросом к пациенту подтвердить, является ли он этим пациентом («Вы мистер Х?») Вместо того, чтобы попросить пациента указать свое имя («Пожалуйста, скажите мне свое имя»).
  • Запрос медицинской карты пациента с фамилией, аналогичной фамилии предполагаемого пациента
  • Применение лекарственных препаратов до подтверждения личности пациента.

На основании собранной информации ECRI опубликовал список рекомендаций, в котором основное внимание уделяется ключевым вопросам (руководство, стратегии и процедуры, участие пациентов и семьи, регистрация пациентов, стандартизация и упрощение, способы и предоставление отчетов о событиях и ответных действиях) по предотвращению/сокращению этих ошибок.

В заключение необходимо отметить, что случаи происходят во время различных процедур и процессов, и почти любой член лечащей команды пациента может быть вовлечен в это. Кроме того, случаи идентификации пациента, собранные членами и ассоциированными членами ЕCRI, доказывают, что этого можно избежать. Также одна стратегия не может предотвратить все случаи. На самом деле, лечебные учреждения должны применять комплексный подход.

Чтобы рекомендации были эффективными, важно, чтобы высшее руководство следовало им и доносило до сведения персонала, что надлежащий процесс идентификации пациента имеет первостепенное значение при оказании медицинской помощи.

16 октября 2018 года
Поделиться:

Наши новости

Все новости

Как избежать ошибок идентификации пациента...

Родильный дом «Лелека» ставит перед собой цель подтвердить высокий уровень безопасности пациентов при оказании медицинской помощи мирового образца в...

"Страхование беременности и новорожденного...

Интервью с акушером-гинекологом, врачом УЗИ, к.м.н. Алексеем Соловьевым Алексей Соловьев  горячо отстаивает идею медицинского страхования на фоне...

Клинический случай с профессиональной...

Рождение малыша - это, пожалуй, самое ожидаемое событие в жизни родителей. Из двух маленьких клеточек, которые нашли друг друга в утробе будущей матери, зарождается,...