High risk pregnancy

High –risk pregnancy is generally thought of as one in which the mother or the developing fetus has risk factors that places one or both of them at a higher-than-normal-risk for complications during pregnancy.

LELEKA Maternity Hospital pays special attention to pregnant women who have the factors that can make their pregnancy high-risk, as well as to pregnant women who already have higher obstetric and neonatal risks.

Factors that put a pregnancy at risk

  • Advanced maternal age. Pregnancy risks are higher for mothers age 35 and older.
  • Lifestyle choices. Smoking cigarettes, drinking alcohol and using illegal drugs are additional risk factors.
  • Medical history. A prior C-section, low birth weight baby or preterm birth — birth before 37 weeks of pregnancy — might increase the risk in subsequent pregnancies. Other risk factors include a family history of genetic conditions, a history of pregnancy loss or the death of a baby shortly after birth.
  • Underlying conditions. Chronic conditions — such as diabetes, high blood pressure and epilepsy — increase pregnancy risks. A blood condition, such as anemia, an infection or an underlying mental health condition also can increase pregnancy risks.
  • Pregnancy complications. Various complications that develop during pregnancy pose risks, such as problems with the uterus, cervix or placenta. Other concerns might include too much amniotic fluid (polyhydramnios) or low amniotic fluid (oligohydramnios), Rh (rhesus) sensitization — a potentially serious condition that might occur when your blood group is Rh negative and your baby's blood group is Rh positive.
  • Multiple pregnancy. Pregnancy risks are higher for women carrying twins or higher order multiples.

Detailed study of risk factors – is a routine stage of prenatal diagnosis. However, high-risk pregnant women require careful monitoring from a gynecologist and referral to a specialist of a specialized healthcare facility.

LELEKA Maternity Hospital provides world-class medical care for women with various pregnancy complications, including disorders. Powerful medicine, experienced professionals, safety and health insurance are the components that give the opportunity to provide quality and timely care for high-risk pregnant women.

Diseases that require careful monitoring

If you have a high-risk pregnancy, you can undergo various tests or procedures in addition to the routine prenatal screening. At LELEKA Maternity Hospital, tests are done in addition to the planned ultrasound examination, if there are factors that put a pregnancy at risk:

  • Cardiovascular and kidney diseases (arterial hypertension, acute pyelonephritis and cystitis, preeclampsia and other diseases.
  • Metabolic disorders (gestational diabetes, thyroid disorders).
  • Burdened obstetric anamnesis (multiple pregnancy, cesarean section, pregnancy loss, previous preterm birth, abnormal position of the fetus, etc.).
 

Prenatal Care for High-Risk Pregnancy at LELEKA Maternity Hospital

To provide prenatal care and to provide timely and quality care for mothers and newborns, LELEKA Maternity Hospital uses state-of-the-art equipment and the latest technologies.
 

1The hospital staff includes leading experts in obstetrics and gynecology, fetal surgery and neonatology. Constant participation of specialists is important not only in providing medical care for pregnant women, but also in taking part in science activities (scientific publications, conferences, basic researches and teaching), using advanced technologies and the latest world treatment protocols for high-risk pregnant women.


2 Use of advanced techniques in providing prenatal care for complicated pregnancies, and especially high-risk pregnancies, to assess the risk of genetic abnormalities in the fetus, such as amniocentesis (amniotic fluid profile), cordocentesis, chorionic villus sampling (placenta), PrenaTest, 3-D echography with video recording and others. First in Ukraine, a surgeon of the highest category performed a successful life-saving fetal surgery - fetoscopy (intrauterine manipulation, which is carried out under accurate control of ultrasound probe and endoscope to examine the fetus for diagnosis and treatment of detected disorders).


3 Use of SENSE4BABY device is one of the innovative approaches aimed at helping to provide care for high-risk pregnancies. SENSE4BABY is a wireless fetal/maternal monitoring system used for high-risk pregnancies. Currently, high-risk pregnant women have to often visit antenatal clinics in order to assess and monitor fetal well-being. And this wearable device is constantly with a pregnant woman, so we can be sure of the health of the mother and the fetus and at the same time reduce the number of medical interventions and perform our job well.


4 Provision of specialized highly competent obstetric-gynecologic and neonatal care for families with the implemented health insurance system. First in Ukraine, LELEKA Maternity Hospital has implemented health insurance, which covers maternity care for pregnant women who receive prenatal care at our Maternity Welfare Center and childbirth for those who decided to give birth at LELEKA Maternity Hospital.


5All delivery rooms are equipped with modern Sonicaid fetal monitors that allow assessment of fetal well-being both during pregnancy, and just before and during labour, simultaneous registration of uterine contractions, fetal heart rate and fetal motor activity (actogram).


6 First in Ukraine, at LELEKA Maternity Hospital, the remote fetal monitors are integrated into the central monitoring system, which makes it possible for a midwife to remotely monitor fetal well-being, stage of labour and respond in a timely manner to any changes, even if she does not stand near the pregnant woman.


7 Automated systems for monitoring blood circulation, pressure and blood condition of a newborn are used in the Department of Neonatology and Neonatal Intensive Care. This method is used in neonatology for early detection and diagnosis of developmental disorders of the baby's central nervous system. A 24-hour cerebral function monitoring is used for preterm infants, who have undergone hypoxia or who have signs of deviation in development of the central nervous system.

 
Trust us, and we will take care of you!
We wish everyone a healthy pregnancy and happy motherhood!
 

Please call LELEKA Maternity Hospital call center to learn more about high-risk pregnancy care at (044)390-34-44.

 

Provision of medical care for high-risk patients occurs after the case conference by LELEKA Maternity Hospital doctors and after the supplemental agreement to the main contract for birth services has been signed by the patient.

Беременность с высокой степенью риска

Беременность с высокой степенью риска – это беременность, при которой для будущей мамы, плода или новорожденного существует возможные факторы риска, осложняющие нормальное течение беременности.

Родильный дом «Лелека» особое внимание уделяет направлению работы с беременными, которые имеют факторы, провоцирующие повышение риска беременности, а также беременным женщинам уже с высокой степенью акушерского и неонатального рисков.

Факторы, повышающие риск беременности

  • Зрелый возраст матери. У женщин в возрасте 35 лет и старше повышен риск протекания беременности.
  • Образ жизни. Курение, употребление алкоголя и наркотиков может стать дополнительным фактором риска.
  • История заболеваний. Кесарево сечение в анамнезе, рождение ребенка с низкой массой или преждевременные роды — роды ранее 37 недели беременности — могут повысить риск протекания последующих беременностей. Другие факторы риска включают семейный анамнез генетических патологий, историю выкидышей или смерти ребенка вскоре после рождения.
  • Фоновые заболевания. Хронические заболевания, такие как диабет, высокое артериальное давление и эпилепсия, повышают риск беременности. Состояние крови, такое как анемия, инфекция или сопутствующие психические расстройства также могут повысить риски при беременности.
  • Осложнения во время беременности. Различные осложнения, развивающиеся во время беременности, представляют такие риски, как проблемы с маткой, шейкой матки или плацентой. Опасения также могут вызывать слишком большое (полигидрамнион) или низкое количество амниотической жидкости (олигогидрамнион), повышение чувствительности (резус-конфликт) — потенциально серьезная патология, если ваша группа крови имеет негативный резус-фактор, а группа крови вашего ребенка — положительный.
  • Многоплодная беременность. Риски при беременности выше для женщин, вынашивающих двойню или большее количество детей.

Детальное исследование факторов риска – это естественный этап пренатальной диагностики. Однако, беременные женщины с высокой степенью риска требуют тщательного контроля гинеколога и направления к врачу-специалисту узкопрофильного медицинского учреждения.

В родильном доме «Лелека» оказывают медицинскую помощь беременным с диагнозами разной сложности, в том числе и с патологиями на уровне мировых стандартов. Мощная медицина, опытные специалисты, безопасность и страхование рисков – это составляющие, которые дают возможность предоставить качественную и своевременную помощь беременным женщинам с высокой степень риска.

Заболевания, требующие тщательного контроля

Если у вас беременность с высоким риском, вы можете пройти различные обследования или процедуры в дополнение к cтандартному пренатальному скринингу. В родильном доме «Лелека» применяются дополнительные обследования к плановым УЗИ при наличии факторов риска, осложняющих беременность:

  • Сердечно-сосудистые и почечные нарушения (артериальная гипертензия, острый пиелонефрит и цистит в анамнезе, преэклампсия и другие заболевания);
  • Метаболические расстройства (гестационный диабет, нарушения работы щитовидной железы);
  • Отягощен акушерский анамнез многоплодной беременностью, кесарево сечением, обычном невынашивании, предыдущих преждевременных родах, патологическим положением плода и т.д.).
 

Ведение беременности высокой степени риска в "Лелеке"

Для сопровождения беременных и оказания качественной и своевременной медицинской помощи мамам и новорожденным детям, в родильном доме "Лелека" используют новейшее оборудование, применяя современные технологии.
 

1В состав медицинского персонала входят ведущие специалисты в акушерстве и гинекологии, фетальной хиругии и неонатологии. Постоянное участие специалистов имеет важное значение не только в оказании медицинской помощи беременным, но также в принятии участия в научной деятельности (публикации, конференции, фундаментальные исследования и преподавание), применяя при этом передовые технологии в подходе к беременным высокой группы риска и последние мировые протоколы лечения таких пациентов.


2 Использование передовых методов в наблюдении беременности любой сложности, а особенно беременности высокой группы риска для исследования генетических аномалий плода: амниоцентез (исследование амниотической жидкости), кордоцентез, биопсия ворсин хориона (плаценты), PrenaTest, 3-D эхография с видеозаписью и другие. Впервые в Украине доктором высшей категории была проведена операция по спасению плода – фетоскопия (внутриутробная манипуляция, которая проводиться под четким контролем УЗ-датчика и эндоскопа для осмотра плода в целях диагностики и лечения выявленных пороков).


3 Использование в работе устройства SENSE4BABY- это один из инновационных подходов, который помогает вести беременность высокой степени сложности. SENSE4BABY- это система беспроводного мониторинга состояния матери и плода, которая применяется у пациенток с беременностью высокого риска. В настоящее время женщины с беременностью высокого риска вынуждены часто посещать женскую консультацию для того, чтобы оценивать и контролировать состояние плода. Зато это устройство постоянно находится с беременной, благодаря чему мы можем быть уверены в состоянии здоровья матери и плода, одновременно уменьшая медицинские вмешательства в их жизнь и качественно выполняя свою работу.


4 Предоставление семьям специализированной высококвалифицированной акушерско-гинекологической и неонатологической помощи с внедренной системой страхования медицинских рисков.  Роддом "Лелека" первым в Украине внедрил страхования беременности для женщин, которые наблюдают беременность в нашей женской консультации, и страхование родов для тех, кто решил родить в "Лелеке".


5 Все родильные залы оборудованы современными фетальными мониторами серии Sonicaid, которые позволяют контролировать состояние плода/плодов как во время беременности, так и непосредственно перед началом и во время родов, позволяют регистрировать сердечные сокращения (ЧСС) плода/плодов с одновременной регистрацией сократительной деятельности матки и двигательной активности плода (актограммы).


6 Впервые в Украине в родильном доме «ЛЕЛЕКА» фетальные мониторы объединены в централизованную систему, благодаря которой акушер, даже не находясь рядом с беременной, может постоянно дистанционно получать информацию о состоянии плода/плодов, информацию о характере родовой деятельности и своевременно реагировать на любые изменения.


7 В отделении неонатологии и интенсивной терапии новорожденных используются автоматизированные системы мониторинга кровообращения, давления и состояния крови новорожденного. Данная методика применяется в неонатологии для раннего обнаружения и диагностики нарушений развития центральной нервной системы у новорожденных. Проведение суточного мониторинга церебральных функций показано младенцам, рожденным раньше срока, перенесшим гипоксические состояния или имеющим признаки отклонения в развитии ЦНС.

 
Доверьтесь нам, а мы позаботимся о Вас!
Всем здоровой беременности и счастливого материнства!
 

Дополнительную информацию по оказанию медицинской помощи при беременности с высокой степенью риска Вы можете получить, связавшись с контакт-центром родильного дома «Лелека» за номером телефона (044)390-34-44.

 

Оказание медицинской помощи пациентам с высокой степенью риска происходит после консилиума врачей родильного дома «Лелека» и подписания пациентами дополнения к основному договору на роды.