Bariatric surgery

Bariatric Surgery: Effective Obesity Treatment to Have a Healthy Pregnancy

Are you planning to get pregnant? And do you reasonably believe that excess weight is fraught with complications while carrying a baby? Does overweight affect your ability to conceive? Are you struggling with obesity for a long time? Exhausting exercises in the gym, diets replacing each other, visits to nutritionists do not bring the expected results, do they? And every time when you step onto the scale, you see bigger numbers, which are too big to stay calm during your pregnancy and feel anxious about your baby`s health, don`t you? In that situation, most women face a question: What to do next? To struggle with dangerous obesity with no hope for result, to get pregnant at their own risk, or to make a significant step in their weight loss struggle?


Obesity: Disease and Consequences

Obesity is called a “disease of developed countries”. This is a chronic metabolic disease that is manifested by excessive growth of adipose tissue and has a high likelihood of relapse after treatment.

Obesity is now recognized as an independent disease, which can lead to the development of a number of diseases, such as:

  • atherosclerosis;
  • arterial hypertension;
  • diabetes;
  • arthrosis;
  • spinal disc herniation;
  • infertility and other diseases.

When is bariatric surgery indicated?

THE FORMULA FOR DETERMINING BMI IS

Bariatric surgery is a surgical specialty that deals with surgical treatment of obese patients.

The key obesity diagnosis criterion is excess body weight compared with normal weight. Body mass index is the preferred means for assessing obesity.

Stage III and stage IV obesity (morbid and super-super obesity), especially in combination with various comorbidities that make up metabolic syndrome, is the most serious health problem.

For women of reproductive age, obesity is a serious problem, because it is associated with the risk of pregnancy complications, problems with conducting diagnostic procedures (in particular ultrasound) during pregnancy, health risks and risk of gestational diabetes. Despite this, before planning pregnancy, women who are overweight or obese are encouraged to normalize their weight or at least to lose as much weight as possible. In addition, obesity is a risk factor that affects fertility, so, obese women, who have reproductive disorders, before fertility treatment are also recommended to normalize their weight.

Bariatric surgery is considered the most effective treatment for obesity.

What are the advantages of bariatric surgery compared to traditional weight loss methods?

1Surgery aimed at restricting the amount of food that can be consumed and reducing its absorption, leads to significant and persistent weight loss.

2Bariatric surgery keeps weight off in long term.

3This weight loss method does not require any strict diet.

4Reducing excess weight leads to disappearance or remission of most various comorbidities and leads to a significant improvement in quality of life and increase in life expectancy. For those who plan pregnancy, bariatric surgery helps to prevent serious complications of pregnancy, including gestational diabetes, gestosis and so on.

5Bariatric surgery can precede fertility treatment; it is done to increase IVF effectiveness.


What bariatric surgery is performed in LELEKA Maternity Hospital?

BioEnterics Intragastric Balloon (BIB)
A special round balloon, which significantly reduces the volume of the stomach, contributes to rapid saturation, is inserted into the stomach. This procedure is indicated for patients with a body mass index of 30 to 40 kg/m2; patients with BMI of 25 kg/m2 if conservative treatment has been ineffective; patients with BMI of 40 kg/m2 as a preparation for further surgical treatment. Intragastric balloon procedure significantly expands the possibilities of helping obese patients.

 

Sleeve Gastrectomy
Longitudinal resection of the greater curvature and surgical removal of the upper rounded part of your stomach called the fundus, place where the main production of ghrelin takes place, led to loss of appetite, is performed. Laparoscopic surgery is used.

Sleeve gastrectomy is indicated for patients:
  • super-super obese patients with BMI > 60 kg/m2;
  • with BMI > 50 kg/m2 with concomitant cardiac diseases;
  • with BMI > 40 kg/m2 with concomitant liver cirrhosis;
  • with BMI > 35 kg/m2 with complicated obesity (development of metabolic syndrome, which includes abdominal obesity, hypertension, diabetes mellitus).
 

Gastric Bypass Surgery
Gastric bypass surgery is a procedure that combines reducing the size of the stomach and "bypassing" a portion of the small intestine, aimed at reducing absorption of fats and carbohydrates. This intervention does not require regulation in postoperative period. Average weight loss after gastric bypass is 70-90% of the excess weight. The surgery is indicated for obese patients with type II diabetes mellitus, and in 75-85% of cases, it allows the patients to refuse insulin therapy and other anti-diabetic drugs forever.


Why is LELEKA Maternity Hospital?

Aleksandr Ioffe

Professor, Doctor of Medical Science, Surgeon of the highest category

The doctor has a 24-year experience in surgery, a member of the Ukrainian Association of Bariatric Surgery (UABS), a member of the World Organization of Bariatric Surgeons (IFSO).

Bariatric surgery at LELEKA Maternity Hospital is an effective method of fertility treatment for overweight women, as well as the prevention of complications of pregnancy. Thanks to state-of-the-art and highly effective equipment, the doctor performs the surgery, minimizing complications in overweight women during postoperative period.

All surgical procedures are done through minimally invasive methods, in particular, by laparoscopy, which has several advantages:

  • low surgical injury;
  • reduced risk of postoperative complications;
  • minimizing discomfort in patients;
  • shortened length of hospital stay, fast recovery.
Surgical treatment for overweight and obesity increases the chances of getting pregnant and allows a woman to carry a baby and give birth, reducing the risks of complications for both herself and her baby.
TAKE CONTROL OF YOUR WEIGHT TODAY

Бариатрическая хирургия

Бариатрия: эффективное лечение ожирения ради здоровой беременности

Планируете беременность, и небезосновательно считаете, что лишний вес чреват осложнениями во время вынашивания ребенка? Лишний вес мешает зачатию? Давно боретесь с ожирением? Изнурительные занятия в спортзале, диеты, сменяющие друг друга, посещение диетологов не дают ожидаемых результатов? Весы упорно показывают большие цифры - слишком велики для того, чтобы быть спокойной за течение беременности и здоровье ребенка? В такой ситуации перед многими постает вопрос: что делать дальше? Бороться с опасным ожирением без надежды на результат, беременеть на свой страх и риск, или решиться на радикальные меры в борьбе с ожирением?


Ожирение: болезнь и последствия

Ожирение называют «болезнью развитого общества». Это хроническое заболевание обмена веществ, проявляющееся избыточным ростом жировой ткани и имеет высокую вероятность рецидива после окончания курса лечения.

Сейчас ожирение признано самостоятельным заболеванием, которое приводит к развитию целого ряда заболеваний, среди которых:

  • атеросклероз
  • артериальная гипертензия
  • сахарный диабет
  • артрозы
  • грыжи межпозвоночных дисков
  • бесплодие и другие болезни.

Кому показана бариатрическая хирургия?

РАССЧИТАТЬ ИНДЕКС МАССЫ ТЕЛА

Бариатрическая хирургия – это раздел хирургии, занимающийся хирургическим лечением пациентов с ожирением.

Основным диагностическим критерием ожирения является переизбыток общей массы тела по отношению к норме. При количественной оценке ожирения предпочтение отдается показателю индекса массы тела.

Наиболее серьезную проблему представляют III и IV стадии ожирения (морбидное и сверхожирение), особенно - в сочетании с различными сопутствующими заболеваниями, входящими в группу метаболического синдрома.с

Для женщин репродуктивного возраста ожирение представляет серьезную проблему, посколько оно связано с угрозой осложнения беременности, проблем с проведением диагностических процедур (в частности, УЗИ) во время беременности, рисками для здоровья и риском развития гестационного диабета. Несмотря на это, перед планированием беременности женщинам с избыточным весом или ожирением рекомендуется нормализовать показатели массы тела или хотя бы уменьшить вес, насколько это возможно. Кроме того, ожирение является фактором риска бесплодия, поэтому женщинам с ожирением, которые имеют репродуктивные проблемы, перед началом цикла лечения бесплодия также рекомендуют нормализовать вес.

Наиболее эффективным методом лечения ожирения считается бариатрическая хирургия.

Каковы преимущества бариатрических операций по сравнению с традиционными методами похудения?

1Операции, направленные на ограничение количества употребляемой пищи и уменьшение ее всасывания, приводят к выраженному и стойкому снижению веса.

2Эффект бариатрических операций сохраняется на всю жизнь.

3Такой метод похудения не требует соблюдения строгой диеты.

4Уменьшение лишнего веса приводит к исчезновению или ремиссии большинства сопутствующих заболеваний и приводит к значительному улучшению качества и увеличению продолжительности жизни. Для тех, кто планирует беременность, бариатрическая операция позволяет избежать серьезных осложнений течения беременности, в том числе, гестационного диабета, гестоза и тому подобное.

5Бариатрическая операция может предшествовать циклу лечения бесплодия - ее применяют для повышения результативности экстракорпорального оплодотворения.


Какие бариатрические операции делают в "Лелеке"?

Установка желудочного баллона (BIB, Bioentericintragastric balloon)
В желудок вводится специальный круглый баллон, который значительно уменьшает объем остальной части желудка, способствует быстрому насыщению. Эта процедура показана пациентам с индексом массы тела от 30 кг/м2 до 40 кг/м2 ; пациентам с ИМТ от 25 кг/м2 при неэффективности консервативного лечения; пациентам с ИМТ от 40 кг/м2 в качестве подготовки к дальнейшему оперативному лечению. Применение внутрижелудочного баллона существенно расширяет возможности помощи больным с ожирением.

 

Рукавная резекция желудка (продольная резекция желудка, Sleevegastrectomy)
При уменьшающей резекции желудка выполняется удаление большой кривизны и дна желудка, где вырабатывается гормон грелин Ghrelin, что приводит к снижению аппетита. Операция выполняется лапароскопическим методом.

Уменьшающая резекция желудка показана пациентам:
  • со сверхожирением с ИМТ > 60;
  • с ИМТ > 50 с сопутствующей кардиальной патологией;
  • с ИМТ > 40 с сопутствующим циррозом печени;
  • с ИМТ > 35 при осложненном течении ожирения (развитие метаболического синдрома, который включает в себя абдоминальное ожирение, гипертоническую болезнь, сахарный диабет).
 

Желудочное шунтирование (гастрошунтирование, Gastricbypass)
Желудочное шунтирование - это операция, которая совмещает уменьшение объема желудка и реконструкцию тонкой кишки, направленную на уменьшение всасывания жиров и углеводов. Это вмешательство не требует регулирований в послеоперационном периоде. Снижение веса после операции желудочного шунтирования составляет в среднем 70-90% от избыточной массы тела. Операция показана пациентам с ожирением при наличии сахарного диабета II типа, и в 75-85% случаев позволяет навсегда отказаться от приема инсулина и других сахароснижающих препаратов.


Почему «Лелека»?

Иоффе Александр Юльевич

Профессор, доктор медицинских наук. Хирург высшей категории

Врач имеет 24-летний стаж работы в хирургии, член Украинской ассоциации бариатрических хирургов, член Всемирной организации бариатрических хирургов (IFSO).

Бариатрические операции в роддоме «Лелека» - это эффективная методика лечения бесплодия у женщин с избыточным весом, а также профилактика осложнений беременности. Благодаря современному и высокоэффективному оборудованию, врач проводит операцию, минимизируя осложнения в послеоперационный период.

Все хирургические вмешательства проводятся малоинвазивными методами, в частности, методом лапароскопии, что имеет ряд преимуществ:

  • низкая травматичность;
  • уменьшение вероятности послеоперационных осложнений;
  • сведение к минимуму дискомфорта у пациентов;
  • сокращение продолжительности пребывания пациента в стационаре, быстрая реабилитация пациента.
Лечение избыточного веса и ожирения хирургическим методом увеличивает шансы наступления беременности и позволяет женщине выносить и родить ребенка, уменьшив риски осложнений как для ребенка, так и для себя.
ВОЗЬМИТЕ КОНТРОЛЬ НАД ВЕСОМ УЖЕ СЕГОДНЯ